В Узбекистане в последнее время внешние силы и их последователи внутри страны пытаются «раскачать» религиозную тему и расколоть общество. В частности, они умело играют чрезмерным религиозным рвением некоторых мусульман и настраивают их против власти.
Власть же, в свою очередь, обеспокоена религиозной радикализацией, происходящей в стране и стремиться этот процесс приостановить. Нет, власть не запрещает верить, но призывает делать это без фанатизма.
Например, призывает не молиться на рабочем месте или не быть многоженцем на основе шариата.
Между тем некоторые активисты приписывают власти едва ли не антинародные решения. Например, бывший имам мечети «Домбрабад» в Ташкенте Шермурод Тогай написал на своей страничке в одной из соцсетей, что власти хотят совсем запретить призывы к молитве из громкоговорителей. И здесь же прозвучал его лозунг, что таким образом заставить людей по-настоящему молчать не получится.
Его соратники в комментариях написали, что в некоторых мечетях значительно снизили звуки азана (призыва к молитве), а кое где и действительно отменили. Вот только в Управления мусульман Узбекистана заявили, что эта информация не соответствует действительности.
Так кто же эти внешние силы? Если судить по информационному полю, больше всех за религиозную составляющую Узбекистана переживает ООН. Они сразу же заявили, что в стране нарушается свобода вероисповедания и готовы начать борьбу, чтобы отстоять интересы ущемленных.
Отчет Комитета по делам религий при Кабмине Узбекистана в ООН явно не читали. Иначе бы знали, что в стране существует более двух тысяч религиозных организаций, относящиеся к 16 различным конфессиям.
Фото: rus.ozodlik.org
Нет Ответов