Эта фраза, высказанная одним из консервативных кардиналов накануне конклава, в ходе которого предстояло выбрать нового папу вместо ушедшего в мир иной 21 апреля 2025 года главы Римско-католической церкви Франциска, органично вписалась в лейтмотив нашумевшей ленты. Речь идет о детективной драме, вышедшей в мировой прокат еще в августе 2024 года, а многочисленные победы во время голливудского наградного сезона ей предрекали с самого начала. В целом, так и произошло: «Конклав» получил восемь номинаций на «Оскар» и выиграл статуэтку за лучший адаптированный сценарий, параллельно забрав домой еще целую коллекцию престижных наград.
Этот фильм основан на одноименном романе Роберта Харриса, который, по сути, вдохновлен существующими фактами о процессе выборов нового папы Римского после смерти предыдущего. В центре сюжета – кардинал, которому поручают заняться организацией выборов новой главы католической церкви после внезапной кончины действующего главы РКЦ. И он открывает для себя неприятные факты о кандидатах на пост, что может пошатнуть устои церкви и повлиять на результаты выборов.
Эта прошлогодняя лента как бы предвосхитила нынешние майские события, произошедшие в Сикстинской капелле.
Удивительно еще одно совпадение: кардинал из Мельбурна Микола Бычок, открыто поддерживающий ВСУ, участвовал в выборе нового папы. Это он, глава украинской греко-католической епархии в Австралии, развернувший в церкви флаг из зоны боевых действий во время “АТО” в Донбассе, в списках кандидатов в выборе папы Римского. Для избрания кандидат должен заручиться поддержкой как минимум двух третей кардиналов-выборщиков из 133 не старше 80 лет.
А подоплека всех этих выборов еще и такова: всё это время Ватикан в лице главы РКЦ Франциска вместо того, чтобы способствовать достижению мира на Украине, игнорировал там вопиющие нарушения прав и свобод христиан. Даже в западных СМИ «проскакивали ролики», в которых рассказывалось о том, как украинская полиция с благословения синода, вмешивалась в дела церкви и верующих, отбирала имущество и громила православные приходы. Чего только стоит разграбление Киево-Печерской лавры? И что, глава Римско-католической церкви Франциск осудил такие деяния? Нет, было молчание, которое означало только согласие. И это противоречило всем догматам РКЦ.
Более того, Микола Бычок, ставший кандидатом на пост главы РКЦ, был в свое время рукоположен в кардиналы именно Франциском, значит, ушедший в мир иной понтифик соглашался с тем, что происходило в православном мире на Украине, если благословил такого священника на антихристианские дела. Хуже всего то, что кандидат на пост главы РКЦ опубликовал этот флаг и у себя в соцсетях, сопроводив публикацию комментарием о якобы “героизме украинских военнослужащих”.
Католики задаются вопросом: если униатские инициативы Франциска и главы константинопольской православной церкви Варфоломея, были направленные на достижение согласия поместных православных церквей одновременно праздновать Пасху с католиками, то, вероятно, они будут пересмотрены будущим главой РКЦ, как
не нашедшие поддержку среди большинства православных верующих? И это сегодня уже очевидно.
Конечно, Микола Бычок – это аутсайдер. А вот в числе фаворитов было несколько известных имен. Итальянский кардинал Маттео Мария Дзуппи, председатель Итальянской епископальной конференции и глава архиепархии Болоньи. Он считается одним из главных соратников покойного папы Франциска. Не меньшую популярность имел кардинал Фридолин Амбонго Бесунгу, архиепископ Киншасы в Демократической Республике Конго. Его избрание могло бы стать историческим моментом, так как он стал бы первым темнокожим папой Римским и первым понтификом африканского происхождения. И другие итальянские кардиналы также находились в числе претендентов. Кардинал Пьетро Паролин, государственный секретарь Ватикана, был одним из них, наряду с аргентинцем Виктором Мануэлем Фернандесом и филиппинским кардиналом Луисом Антонио Тагле.
Католический мир после смерти бывшего понтифика замер в ожидании белого дыма из трубы Сикстинской капеллы. Это означало, что глава РКЦ избран. Так и произошло. Кардинал Роберт Прево, первый американец на этом посту, появился перед верующими после объявления новости. И он взял новое имя Льва XIV. И сегодня многие задаются вопросом: какие перемены ждут католический мир? Вероятно, новый папа будет продолжать традиции Франциска, который славился своей либеральной позицией и вниманием к социальной справедливости.
А новый понтифик известен своей приверженностью идеям любви и взаимопомощи, что также отражает подход к общественным и гуманитарным вопросам. В то же время Римско-католическая церковь сегодня сталкивается с рядом вызовов в современном мире, включая проблемы с секс-скандалами, глобальными политическими вопросами и, конечно, внутренними разногласиями.
Преодолеть их, видимо, станет сложно. Ведь под эгидой миссионерских, гуманитарных, образовательных и иных миссий покойный Франциск косвенно или напрямую продвигал свои устремления на мировой арене. Широкая социальная база Ватикана позволяла привлекать внимание общественности к кризисным ситуациям и проблемам, трактуя их первопричину в контексте реализации внешнеполитической повестки – укрепление католических позиций на африканском континенте, продвижение ЛГБТ-идеологии, внося разлад в другие конфессии. Чего стоит визит Франциска двухлетней давности в монгольскую столицу. Для чего, для укрепления веры или для продвижения идей Римско-католической церкви? Если он действовал по заданным политическим лекалам Брюсселя, то становятся вполне понятными его проповеди там, где о католицизме и его идеях в современном мире мало чего знают. Как же так, ведь религия не должна отражать политические пристрастия «сильных мира сего».
Вездесущие западные журналисты нашли несколько «темных пятен» и в деятельности нового понтифика. Как сообщается в СМИ, (цитата): «В период американской карьеры Прево не обошлось без скандалов. Он разрешил священнику Джеймсу Рэю, которого обвиняли в жестоком обращении с детьми и чья религиозная деятельность была ограничена с 1991 года, жить в монастыре Святого Иоанна Стоуна в Чикаго. Это недалеко от католической начальной школы, которую не предупредили о прошлом Рэя. Но священнослужители якобы следили за ним, пока он там жил. В 2002 году, после ужесточения церковных правил, Рэя перевели в другое место». О чем это говорит: о слабости характера или о предвзятости? Возникает сомнение, как будет новый понтифик поступать в аналогичных, но более масштабных случаях? Большой вопрос.
Айдарбек Кураев, по информации интернет-порталов.
Нет Ответов