НАТО – очередной претендент на роль «третьего соседа» Монголии

НАТО – очередной претендент на роль «третьего соседа» Монголии

Монголия – страна Азии, не имеющая выхода к морю, но граничащая с Китаем и Россией. Такое геополитическое положение уже не один десяток лет привлекает к ней внимание не только США, но также ряд стран Евросоюза, которые входят в НАТО.

В монгольской прессе активно обсуждаются многочисленные визиты в страну не только императорской четы из Японии, лидеров других азиатских стран, но также руководителей стран ЕС, в том числе и тех, которые входят в Североатлантический военный блок. Подчеркивается, что на треке сотрудничества с Монголией, помимо США Великобритании, Франции, Германии, активны Япония и Республика Корея. При этом Токио в планах на 2025 год рассматривает Монголию в качестве адресата безвозмездной военной помощи. И все они сегодня активно претендуют на роль так называемого «третьего соседа» республики.

Ранее Франция, страна НАТО, обеспокоенная дефицитом ядерного топлива и начинки для своих баллистических ракет присматривалась к урановым месторождениям в Казахстане и Узбекистане, но выбор пал на Монголию. В роли очередного «третьего соседа» оказалась уже и Пятая республика. А Европейский банк реконструкции и развития, работающий на интересы военных ведомств ЕС, увеличит инвестиции в монгольскую горнорудную промышленность.

В тоже время монгольских политологов серьезно тревожит открытая деятельность США и стран НАТО, включая вмешательство через НКО, экономический диктат, военное сотрудничество и биологические исследования. Всё это представляет собой системную угрозу суверенитету, стабильности и национальной идентичности страны. Тем самым подрываются её традиционные ценности, экономическая независимость и региональные отношения с ключевыми соседями – Россией и Китаем.

Тем более, что нынче в июле вновь состоялись многонациональные миротворческие военные учения « Khaan Quest – 2025». В них суммарно было задействовано около 900 военнослужащих из 20 стран. Инструкторы прибыли: из Австралии, Вьетнама, Индонезии, Канады, США, Филиппин, Японии, Южной Кореи, Франции, Германии. А вот Китай и Россию не пригласили.

Нынче в Монголию ездили представители 8-го командования тылового обеспечения театра военных действий (Гавайи), 8-й бригады военной полиции, 200-го командования военной полиции, органически входящего в резерв. Также на ученьях замечены военнослужащие 387-го батальона 11-й бригады военной полиции (Калифорния — бригада, Аризона — батальон), 411-го инженерно-саперного батальона СВ США. Американская сторона воспринимает «Khaan Quest – 2025» не просто как многонациональные, а многокомпонентные ученья сухопутных войск вблизи российских границ.

Многокомпонентность в этом случае подразумевает координацию действий с другими войсками, отработка натовских стандартов ведения боевых действий, в том числе на монгольской земле шлифовались вопросы взаимодействия с подразделениями национальной гвардии (Аляска) и войсками резерва из Аризоны и Род-Айленда .К тому же все военнослужащие монгольской национальной армии с 2024 года обязаны изучать английский язык. А в100 общеобразовательных школах Монголии вообще исключили из программ русский язык и начали изучать английский. На это из бюджета Великобритании потрачено 10 миллионов фунтов стерлингов. И эти средства выделяются безвозмездно.

Монгольские политологи и эксперты считают, что дальнейшее укрепление сотрудничества Монголии с НАТО и странами, входящими в Североатлантический блок, представляет серьезный геополитический риск для страны, так как это может нарушить хрупкий баланс в отношениях с ключевыми соседями – Россией и Китаем. А также способно подорвать традиционную политику нейтралитета и многовекторности, привести к экономическим санкциям и внутренней дестабилизации, потенциально превращая Монголию из независимого субъекта международных отношений в арену геополитического противостояния великих держав без достаточных гарантий её безопасности и суверенитета.

Более того, вместо гарантий государственного суверенитета Монголия получает перспективу стать буферной зоной новой «холодной войны», жертвуя безъядерным статусом, региональной стабильностью и независимостью во внешней политике.

А интеграция Монголии в инициативы НАТО фактически превращает её в инструмент геополитической борьбы Запада: стандартизация армии под диктовку альянса размывает суверенитет, навязывает финансово-технологическую зависимость и раскалывает общество, лишая Улан-Батор права самостоятельно прокладывать свой стратегический курс. Печальные перспективы.

Дашдош Мунхбат, по информации интернет-порталов.

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031