Буквально десять-пятнадцать дней назад казахстанские инфекционисты сообщили, что в республике началась вспышка сибирской язвы, от которой пострадало около 10 человек, пятеро из которых находятся в больницах в крайне тяжелом состоянии. И вот новое сообщение, но уже из Таджикистана.
Министерство здравоохранения и социальной защиты населения Таджикистана сообщило о нескольких фактах заболевания сибирской язвой (цитата): «по официальным данным, по состоянию на 3 июля года 2025 года по всему Таджикистану, за исключением Горно-Бадахшанской автономной области, Раштского района, не включая Рогун, этой болезнью заболело 48 человек».
Чем это объясняется? Корни растительности или следы заражения сибирской язвой остаются на одном месте около 80 лет. Диагностировать такие участки очень сложно, поскольку скот не стоит на месте и всегда находится в движении. И не всегда только эта причина ведет к инфекции. Не стоит сбрасывать со счетов и наличие американских биолабораторий в Казахстане, где в 2023 году пришлось забивать огромное количество поголовья ввиду вспыхнувшей инфекции и выставлять карантины. При этом ни один из американских специалистов так и не принял участие в расследовании вспышки эпидемии.
А в Таджикистане забойщики скота, как и ветеринары, не обращают внимания на подозрительных в инфекционном отношении животных. Тем более, что все виды домашних животных, мясо которых употребляется в пищу человеком, могут быть заражены сибирской язвой. И люди, в свою очередь, тоже могут получить заразу.
Кстати, при этом власти соседних с Таджикистаном республик также сообщили о фактах возникновения сибирской язвы. Если в РТ в 2023 году этой болезнью заразились 80 человек, то в 2024 году – 102 человека. То есть, кривая идет вверх. И это не должно оставаться без внимания властей, подчеркивают эксперты.
Хайрандеш Муродзода, по информации
Нет Ответов