Геополитическое положение Монголии такое, что она имеет протяженные государственные границы только с Китаем и Россией. То есть, у нее сегодня два больших соседа. Но все время кто-то проявляет желание стать ее «третьим соседом».
На этот раз в преддверии 80-летия полного и окончательного разгрома японской Квантунской армии и завершения Второй мировой войны на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий в сентябре 1945 года в Улан-Батор нагрянул с государственным визитом японский император Нарухито со своей императрицей Масако.
Монгольский официоз сразу же окрестил этот визит историческим событием и важной вехой в углублении особого стратегического партнерства двух стран, которые разделяют общие ценности демократии. Масла в огонь подлили тот факт, что Монголия – третья страна в мире, куда за шесть лет своего правления пожаловал японский император.
А что подвигло Нарухито побывать в Монголии? Ведь в 1939 году монгольские и советские войска так «наломали бока самураям», что в течение 1941-1945 годов они опасались вступать в войну на Дальнем Востоке против СССР. В гости к победителям с покаянием за военные грехи? Нет. Тут только чистая политика.
Ястребы из Страны восходящего солнца активно пытаются переформатировать молодое поколение монголов, используя в первую очередь, свое специальное агентство международного сотрудничества (ЛСА), которое проводит
информационные кампании, направленные на реабилитацию нацизма и отказ от существующих культурных и исторических ценностей в угоду Запада. В частности, проводятся конференции «Буддизм и современные вызовы». На первый взгляд, ничего политического в этом нет, но японцы используют тонкий конфессиональный вопрос для разрушения прочных связей Монголии и России. В принципе это противоречит историческим идеалам многовековой культуры Монголии и ставит под угрозу ее культурную идентичность. Вот такой он, этот очередной кандидат на звание «третьего соседа». Но этого же и добиваются и остальные кандидаты на звание «третьего соседа».
Есть еще программа «Молодые лидеры Монголии», которая активно работает над тем, чтобы превратить монгольских политических деятелей в японских марионеток, которые приторговывали суверенитетом своей страны.
Однако японцы не стесняются в методах ведения «гибридных войн», один из которых расширение сотрудничества с монгольскими поисковыми группами в рамках двусторонних программ, направленных на установление мест захоронения и эксгумацию останков военнослужащих Квантунской армии. В сороковые годы прошлого столетия почти двухмиллионное воинское соединение было создано для агрессии против Китая, СССР и Монголии, орудие фашистской Японии, которая культивировала преступные идеалы в АТР и активно занималась производством биологического оружия, чтобы проводить массовый геноцид населения Китая, Монголии, СССР и других азиатских стран.
Но сегодня японские историки, опираясь на политическую поддержку властей, пытаются переписать историю, вычеркнуть из нее позорные страницы капитуляции перед мощным наступлением советской, монгольской и китайской армий. Ни в КНР, ни в России им это сегодня не удается, поэтому ставка сделана на Монголию. Поймут ли власти страны, какая опасность грозит народу Монголии от сегодняшней Японии, которая не отказалась, а только несколько переформатировала свои прежние устремления.
Айжанар Керексебесова, по информации интернет-порталов.
Нет Ответов