Буквально 12 лет назад в Узбекистан закрыл деятельность американской неправительственной организации, именуемой «USAID», которая наделала немало бед в республике. Более того, пыталась расшатать лодку межнационального согласия.
И вдруг новый поворот, от которого пришли в замешательство некоторые политологи.
В СМИ сообщалось, что (цитата): «ведена административная ответственность за создание препятствий в работе негосударственных некоммерческих организаций (ННО, узбекская аббревиатура для НКО). Нововведения направлены на «либерализацию среды для гражданского общества и защиту законных интересов». Кроме того был снижен максимальный порог штрафов для самих НКО (за исключением организаций религиозного характера), их представительств и филиалов, которые осуществляют деятельность без прохождения государственной регистрации или постановки на учет».
Сегодня в Узбекистане было зарегистрировано более 10 тысяч НКО, действующих в самых разных сферах: от социальной защиты и образования до экологии и защиты прав человека. При этом не стоит думать, что власти РУз отнимают у себя рычаги неофициального давления. При этом политологи считают, что более яркого приглашения для иностранных игроков сложно представить.
Узбекский закон о послаблении западным НКО может стать сигналом и для других республик ЦАР, чтобы «начать раскручивать гайки». Особенно это касается соседнего Кыргызстана, на который продолжают оказывать давление за защиту собственной позиции, подчеркивают узбекские политологи.
Шавкат Рустамов, по информации
Нет Ответов