Политологи Казахстана были немало удивлены высказываниями специального представителя Европейского союза (ЕС) по Центральной Азии Эдуардса Стипрайса о том, что закон республики о запрете пропаганды ЛГБТ вызывает вопросы в Брюсселе. Этот еврочиновник напрямую связывает ситуацию с гражданскими свободами в Казахстане с перспективами инвестиционной привлекательности страны.
В частности, его высказывание о том, что те инвестиции, которые приходят из Европейского Союза, они все-таки связаны с определенной моделью, например, тех же самых трудовых отношений. Это все-таки и вопросы принесения какой-то корпоративной культуры, которая, помимо всего прочего, предусматривает, в силу различных причин, как это исторически создавалось, но, скажем, уважительное отношение к коллегам, не дискриминацию по половому или религиозному или по какому-то другому признаку.
Эксперты прокомментировали это, как насаждение чужой европейской псевдокультуры населению Казахстана, основная часть которого исповедует ислам. А в этой религии запрещены все извращения в сфере половых отношений и существует два пола – мужчина и женщина. И если ЕС пытается насаждать свои правила, привязывая их к инвестициям, то это больше похоже на грубый политический шантаж а не на полноценное экономическое сотрудничество.
Олжас Кудайбергенов, по информации
Нет Ответов