Мировые СМИ комментируют итоги 145-ой сессии Международного олимпийского комитета в Милане в канун Игр, которая зафиксировала несколько системных сдвигов, значимых для глобального спортивного управления. В том числе приняты решения по финансам, Олимпийской хартии и управленческой повестке. И это показывает, как МОК адаптируется к нестабильной мировой экономике и усиливающейся конкуренции за внимание и ресурсы, подчеркивают журналисты.
В частности, подчеркивается, что (цитата): «Несмотря на отсутствие Олимпийских игр и доходов от телеправ, МОК завершил 2025 год с общим доходом 650 миллионов долларов. Но, расходы превысили доходы почти на 40 миллионов долларов». И не случайно. Ведь предстоящие Игры в Италии «поглотили» более шести миллиардов долларов. Это будет одна из самых дорогих Олимпиад.
Отмечалось, что МОК сохраняет «перераспределительную модель» финансирования спорта, поддерживая международные федерации, национальные олимпийские комитеты, Олимпийскую солидарность, а также WADA, ITA, ICAS и Международный паралимпийский комитет. Были, конечно, вопросы в отношении расходов и возникшего дефицита финансов.
Одновременно (цитата): «Сессия МОК одобрила поправки к Олимпийской хартии, уточняющие понятие олимпийской эмблемы, стандарты её дизайна и статус олимпийских символов. Эти изменения направлены на унификацию практик и защиту интеллектуальной собственности в условиях цифрового распространения контента и коммерциализации спорта. Дополнительные поправки отражают институциональные изменения внутри МОК, включая переименование медицинской и научной комиссии в комиссию МОК по здравоохранению, медицине и науке. Обновлённая редакция Олимпийской хартии действует с 3 февраля 2026 года».
А политический и управленческий вектор сессии обозначила новый президент МОК Кирсти Ковентри. Она связала «устойчивость» Олимпийских игр с готовностью к ошибкам, пересмотру устоявшихся подходов и обсуждению будущего олимпийской программы. Это означает переход от модели сохранения статуса-cwo к управляемым реформам. К каким реформам? Об этом Кирсти Ковентри не уточнила, хотя журналисты подчеркнули одну из самых горячих проблем олимпийского движения – избирательный и политический подход к вопросам допуска до Игр спортсменов «неугодных стран» и выступления атлетов с национальной государственной символикой. Речь шла об олимпийцах России и Беларуси. Но об этом — ни слова.
Ербол Абатаев, по информации
Нет Ответов