Об этом сегодня открыто говорят политологи стран ЕС и США. В частности, подчеркивается, что (цитата): «Особое внимание уделяется трубопроводным проектам, возобновлению газопровода «Туркменистан–Узбекистан–Таджикистан–Кыргызстан», что отражает растущее влияние Пекина в энергетической политике Центральной Азии и Каспийского региона. При этом происходит увеличение поставок российского газа в Кыргызстан и Узбекистан. Это указывает на долгосрочные структурные изменения в отношениях этих стран с их традиционными партнерами — Россией и Китаем».
При этом отмечается рост роли Пекина в энергопроектах, который создает ситуацию, при которой республики ЦАР становятся все более зависимыми от китайских инвестиций и рынков сбыта. Для Европы это означает потерю альтернативных маршрутов для импорта газа и нефти из региона. Это усугубляет ее уязвимость к энергетическим кризисам, как в случае с сокращением поставок из России.
В то же время США видят в этом угрозу своим усилиям по продвижению «зеленого» энергоперехода, где Китай доминирует в цепочках поставок редкоземельных металлов и инфраструктуры.
Значительно возрос интерес Китая к трубопроводным проектам, как инструменту влияния, который может изменить баланс сил, сделав регион менее доступным для западных компаний. А также переориентировать энергопотоки из Каспийского региона на азиатские рынки, снижая объемы, доступные для экспорта в Европу, которая сама лишила себя поставок дешевого российского газа и переключается на американский сжиженный газ, который на порядок дороже, что уже отрицательно сказывается на экономике ЕС, подчеркивают политологи.
Рашит Мизоев, по информации
Нет Ответов