Почему и зачем США микшируют роль глобальной кибердипломатии  в деле  борьбы  с международной  преступностью в сфере  ИКТ?

Второе и начало третьего десятилетия XXI века многие страны мира захлестнула неведомая ранее волна   киберпреступности. Мошенники в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) взламывали базы данных, сайты государственных структур, в том числе и близких к оборонным, и наносили порой непоправимый ущерб экономике подвергшихся кибератакам стран.  Примеров тому предостаточно, когда  ряд государств, обладающих серьёзными запасами энергоносителей, оказывались  на грани банкротства.

И в связи с этим   была создана  рабочая группа  открытого состава (РГОС)  ООН по вопросам безопасности  в сфере информационно-коммуникационных технологий. Первоначально на   сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций в РГОС вошло 140 государств. Однако   в 2023 году  состав значительно  расширился,  и  сегодня  в РГОС входят уже 193 страны мира.  Это говорит о том, что  практически все её члены  в той или иной степени испытали кибератаки на банковские, государственные, частные   сайты, в том числе имеющие серьёзные степени защиты данных.

 А что  может  эта  группа?  (Цитата) «Мандат группы предусматривает в качестве приоритета продолжение дальнейшей выработки норм, правил и принципов ответственного поведения государств в информационном пространстве и путей их имплементации, при необходимости, внесения в них изменений или формулирования дополнительных правил поведения; рассмотрение инициатив государств, направленных на обеспечение безопасности в сфере использования ИКТ; и организацию под эгидой ООН регулярного институционального  диалога с широким кругом государств-участников».

Но есть ещё ряд  обязанностей для государств, имеющих мандат РГОС. В частности, рабочая группа (цитата) «призвана продолжить выработку общего понимания исследования существующих и потенциальных угроз в сфере информационной безопасности, в том числе безопасности данных, и возможных совместных мер по их предотвращению и противодействию им, а  также общего понимания того, как международное право применяется к использованию ИКТ государствами, мер укрепления доверия и наращивания потенциала».

Казалось бы,  коллективными усилиями 193 стран,  имеющих мандат РГОС,  можно   остановить, пресечь деятельность   организованной киберпреступности. Но этого не происходит. И тому есть веские причины. Во-первых,  Соединённые Штаты  и их союзники продолжают вести  агрессивную политику по отношению к России, которая также имеет  своего представителя в рабочей группе,  для  нейтрализации политических позиций РФ на всех площадках ООН, в том числе и в РГОС. Во-вторых,   США уже    возомнили себя в роли  единоличного международного лидера   в сфере  ИКТ. А в-третьих,  представители РГОС, заседающие под звёздно-полосатым флагом,  просто не приемлют  идею России о создании   реестра  контактных пунктов, в котором от каждого государства-участника  РГОС должна  входить организация , обладающая возможностями по нейтрализации  кибератак в в зоне своей ответственности.  Кстати, есть еще одна  причина  топтания на месте РГОС.  Российская сторона выступает  против  расширения модальностей и допуска негосударственных представителей к выступлению на встречах участников  РГОС, в том числе и на закрытых.  А вот как раз и на этом настаивают  западные  делегации.  Политологи усматривают в   этом  один нюанс, но очень  важный. США   буквально выкручивают руки  тем, кто  против  того, чтобы своё видение борьбы  с киберпреступностью  высказывали НПО, в том числе и   накачанные агрессивными идеями, такие, как «USAID», зарекомендовавшая  себя родоначальником «цветных революций»  в республиках ЦАР, Грузии, Армении. Да как же так, возмущаются некоторые государства-участники РГОС, ведь негосударственные организации, финансируемые   госдепом США, не могут нести ответственности  за состояние кибербезопасности в тех  странах, где они получили  постоянную прописку и раскачивают общественное мнение.

Вот об этом и многом другом и шла речь на заседании «круглого стола», которое прошло  в середине  сентября  2023 года в офисе Баян-Ульгийского общественного радио и телевидения Монголии. Тема его звучала так: «Состояние и меры борьбы с международной киберпреступностью в Монголии,  а также на пространствах АТР и ЦАР».  Оказывается,    и туда дотянулись руки интернет-мошенников,  преступников.  Встреча, в которой приняли участие  представители   министерств   и ведомств Монголии, депутаты  Великого государственного хурала, журналисты, ученые, инженеры-программисты, сотрудники   организаций  ИКТ,   а также  в режиме видео-конференц связи  Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и  Таджикистана,  прошла  в конструктивном   русле. А информационным поводом послужили  кражи денег с  банковских карт   граждан Монголии и  республик ЦАР.  Причём в больших суммах – до 120 миллионов тугриков в Монголии, до 100 миллионов сумов в Узбекистане.  И это серьёзно тревожит  граждан РМ, ЦАР, АТР,   и они требуют защиты своих банковских вкладов от посягательств  мошенников. Пострадали и сами  кредитные учреждения, такие как,  «Голомт-банк»,  «Хаан-Банк» и другие. Как  на государственном уровне защититься от киберпреступников. Эту цель и призвана  достичь  РГОС.  Если, конечно, не будут вставляться  палки в  колеса её деятельности со стороны  ряда западных  делегаций, лоббирующих интересы США.

А если быть до конца откровенным, считают  эксперты Монголии, то  кибератаки на банки и государственные сайты республики не случайны. РМ объявила, например,  2023,2024,2025-й годами посещения Монголии, то есть,  образно говоря,  приоткрыла границы для иностранцев.  В Монголию хлынул поток туристов. На обменных пунктах скопились очереди. А  тугриков    просто не хватает,  так как  на банковских счетах  неожиданно стали исчезают  валютные запасы. Кто же в следующий раз поедет в Монголию без денег? Точно такая же ситуация  складывается и в ряде республик ЦАР. О чем говорили их   представители.

То есть, организованная  группа  киберпреступников   уже влезла в  международную банковскую сеть, начала манипулировать большими денежными массами, которые   просто   исчезают. А куда они  идут? Это другой вопрос. Ряд экспертов считает, что   не без помощи США и их западных союзников  серьёзные деньги поступают на  финансирование  международных  террористических организаций, которые нагнетают напряженность на  южных рубежах ЦАР, стимулируют экстремизм  в Сирии, вкладывают  ворованные деньги в  НПО, которые раскачивают лодку межнационального и межгосударственного согласия в Центрально-Азиатском регионе, в Армении, Грузии.

Алия  Усманходжаева.       

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *